История, плюсы и минусы кабельного телевидения
Кабельное телевидение именуется таким образом, потому что для его использования применяется кабель, способный пропускать через себя теле-сигнал. Такой первый кабель впервые был использован в далеком 1949 году в американском штате Пенсильвании спустя год после того, как впервые человечество узнало, что такое коммерческий вид телевещания. Случилось это так. В Ландсфорде - небольшом городе близ Аллеганских гор, местное население неожиданно для себя обнаружило, что горы мешают им принимать нормально стандартное телевещание. Тогда местный предприниматель Роберт Тарлтон придумал, что на этом можно заработать - он создал свою фирму, разместил мощную антенну на одной из горных вершин, неподалеку от городка, где сигнал был лучше всего, и сказал, что за плату в 125 долларов, с последующими абонентскими взносами раз в месяц, он сможет обеспечивать путем подключения к данном антенне, хорошим телевещанием любой подсоединенный дом. Стоит отметить, что если провести аналогию с современными ценами, то 125 долларов на тот момент была весьма внушительной суммой, тем не менее, компания Тарлтона стала набирать популярность среди местных жителей, так была заложена сама суть кабельной телевизионной сети. И действительно, уже в 1982 году американца в количестве 82 миллионов обладали собственными телевизионными приемниками, из них около половины были подключены по сетями кабельного формата. А на пороге 21 века кабельное ТВ вещание в Штатах распространилось на 80% от всего числа пользователей ТВ.
Плюсы кабельного телевидения. Во-первых, реклама на кабельных каналах на порядок дешевле, это касается как трансляции ее, так и самой стадии создания. Кроме того, реклама на кабельных сетях имеет большую локальность, то есть, она может быть ориентирована на конкретный жилой район, даже только один кварталы каналы можно создавать узкоспециализированные, направленные на тот или иной слой аудитории. Минусы кабельного телевидения. Их такой вид вещания также не лишен. К примеру, в силу того, что сигнал идет по кабельным проводам, обеспечиваемым провайдерами, то далеко не каждый готов подписаться и платить за услуги, потому достичь 100% объема потенциальных потребителей просто невозможно. То есть у кабельного варианта ТВ, при сравнении с эфирным вещанием, аудитория на порядок меньше.